пятница, 1 июля 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры": Свой стиль

Добрый день, наши дорогие читатели!
В эту пятницу мы с вами поговорим о стиле. Не о стилях скрапа, естественно. А о собственном стиле в работе.
                              
Рассматривая чужие творения в ленте, многие работы узнаём именно за счет стиля мастера. Вы еще не видите аватарку, а автора уже узнали. А у других работы не узнаваемы или похожи на многие другие.  Многие рукодельницы мечтают найти «свой» стиль, изобрести свои «фишки». Только у одних это получается, а у других нет. Почему? Никогда не задавались этим вопросом?
Что же такое стиль?
Стиль - совокупность признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника.
Как видно из определения, это некий набор признаков, определяющих индивидуальность автора. Если вы вспомните работы любимых вами скраперов, то поймете, что это так и есть.  Кто-то выделяется цветовыми сочетаниями, например, «розовый +мятный», и во всех фото это прослеживается. Даже весь профиль в Инстаграм в этой же гамме, и если и просочится какое-нибудь бытовое фото, то провисит там недолго, чтобы не портить общий вид страницы. Или автор выбирает один стиль и творит в нем, делает фото на 1 и том же фоне, передвигая один и тот же декор, и вот через пару недель вы уже узнаете этот декор и автора снимков вместе с ним. Это и есть часть стиля.  Но как же они его нашли?
Начну я, как часто это делаю, с  вопроса к вам.  А у вас есть стиль в одежде? Или какие-то непременные аксессуары, которые ассоциируются у ваших родных и знакомых только с вами? Есть ли такие вещи в магазинах, увидев которые, ваша подруга сразу вам скажет: «ООО, да!!! Это «твое»!!!».
Вот как показывает моя практика и наблюдения, не у всех. Причем далеко не у всех. Корни у этого, так же как и у вкуса, о котором мы уже говорили, все там же – в СССР. А еще многие из нас не любят выделяться и привлекать лишнего внимания, поэтому и одеваться предпочитают в неброские вещи.  Сейчас, с появлением огромного количества глянца, сайтов про моду, стиль и прочее, стало намного проще. Но иногда это играет злую шутку. Неоднократно наблюдала девушек в магазинах, с журналом в руках, которые скупали все по «луку» в журнале, держа, собственно, этот журнал в руках. Но гонясь за модой и желаемыми возгласами «ВАУ!», девушки забывали посмотреть в зеркало и увидеть, что то, что они надели им не идет и  совсем не отличает их от других таких же и в том же.  Сам факт того, что они доверились профессионалам, уже первый шаг на пути к прекрасному, во всех смыслах. И этот период надо пройти. Проб и ошибок.
Так же и в скрапе и в любом другом виде творчества. Поиск своего стиля – тернистый путь проб и ошибок. Конечно, есть те, кто сразу нашел «свое». Но это единицы. Большинство же из нас, перебрали не один стиль в творчестве и протопали от всеобщего увлечения шебби, через стимпанк или американский стиль, к «своему».  А многие так и не пришли. Я ни в коей мере не призываю творить в одном единственном  стиле. Тут как раз про другое - как, творя в разных направлениях, оставаться верной «своему» стилю.
Как же этот «свой» почерк искать? Давайте подумаем.
Как вы это делаете с одеждой? Вы примеряете что-то, смотрите в зеркало и анализируете: идет – не идет, «сидит» - «не сидит», укорачивает ноги или удлиняет, комфортно или что-то «не то».
Давайте применим тот же принцип к скрапу. Только начнем с нуля. С ревизии! Но с ревизии осмысленной. Достанем все эти залежи бумаги и посмотрим на нее так:
-  вы готовы прямо сейчас сесть за альбом из этой коллекции?
- а есть ли вообще у вас к этому набору украшения из той же коллекции или подходящие?
- или это просто дорогая некогда коллекция и жаба давит от нее избавиться?
- нравится она вам или уже не очень?
- а бумага соответствует тому стилю, в котором вам нравится сейчас творить?
Только честно отвечайте.
 Это также как с одеждой. Если вы не надевали вещь 2 года, то вы ее уже не наденете никогда. Проверено! Все эти штанишки, которые носили до беременности или платья, которые ждут поездки на море, где вы будете ходить в шортах весь отпуск. Думаю, что и про принцип освобождения места вы слышали. Если нет, то это звучит приблизительно так: прежде чем впустить в свою жизнь что-то новое – избавьтесь от старого и освободите под новое место.
Вот вы уже разобрали свои запасы. И у вас получилось 2 кучки – одна с тем, что точно не нужно, вторая – нужно и очень жалко. Первую кучку можно продать на барахолках (есть такие группы в ВК). Берем вторую кучку и начинаем собирать из нее наборы. Это отличная практика – собрать комплект. Если это большой набор бумаги, то найдите к ней и украшения, и ткань для обложки. Кстати, многие скраперы хранят материалы именно по коллекциям. И покупают тоже коллекциями. Одна из ошибок скраперов, особенно в начале пути, покупать только бумагу. Подойдите к этому вопросу творчески и трезво. Вдохновляет? Или так себе? Если так себе, то отправляйте кит-набор в первую кучку.
А теперь самое интересное. Вот вы смотрите на все это и понимаете, что есть «ваши» материалы, а есть то, что было куплено спонтанно или в закупке или от жадности. И скорее всего, вас посетит та самая Муза Вдохновение и разрешит бросить весь этот завал и сесть за стол и творить.
Думаю, что после такого переосмысления многие из вас уже частично или полностью определятся с тем, что им близко.
Но это еще не стиль, естественно. Но рядом.
А вот ближе к стилю будет то, что вы захотите использовать если не в каждой работе, то во многих. Этакий ваш must have. И если вы снова начнете перебирать работы мастеров в уме, то поймете о чем я: у кого-то это цветы в любой работе, хоть новогодней, у других – крафт, у третьих – спреи, у четвертых – ткани и пуговицы. На самом деле, это может быть все что угодно, даже раскладка у альбома, или комбинирование тканей на обложке по определенной схеме.
Вам остается найти свое. Возможно, пересмотрев свои собственные запасы, вы наткнетесь или осознаете, что именно это ВАШЕ. Или вдруг поймете, что ЭТО никто не использует и это может стать новым трендом!
Остался один момент, который я не могу не затронуть. Тренды.
Тренд – это новомодность сезона. Эдакий непременный атрибут. Все мы помним страдания по мятным коврикам J Но тут я уж не могу избавиться от присущего мне скептицизма. Ибо это все чистой воды маркетинг. Мне претит мысль о том, что кто-то навязывает мне мысль о том, ЧТО я должна купить обязательно и что я буду «недоскрапер» без этого. Но даже на тренды я смотрю сквозь личную призму «а оно мне надо?! Это мое?». Естественно, есть вещи, мимо которых и мне сложно пройти мимо. Так я купила в свое время мятный лен в магазине тканей и совместила «свой» стиль и тренд.
Те, кто тренды придумывают, это передовики и маркетологи, владеющие умами масс. Вам остается только примерять на себя и осознанно подходить к решению следовать этому или нет.
Ну и подводя итоги, хочу сказать, что хоть все мы с вами и творческие натуры, но осознанность никто не отменял. Анализируйте, пробуйте и творите! Уверена, что вы найдете собственный любимый стиль. Пусть это не будет открытие Америки, но это будет ваше, родное. Тогда и остальные эту искренность почувствуют и вы станете узнаваемы.
 Ну и …




19 комментариев:

  1. спасибо, очень интересная статья

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошая статья, с изюминкой и запалом, но не навязчивая)
    Спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое за такую интересную статью! Прочитала на одном дыхании! Очень познавательно! Как раз я сейчас и переосмысливаю своё творчество и ищу свою изюминку. Ещё раз спасибо автору!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Уверена, что у вас все получится и изюминка найдется!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  4. Спасибо за интересную статью. Найти свой стиль очень сложно, даже своё направление непросто. Ну а ревизию проводить очень полезно временами, всегда найдутся классные материалы, про которые просто позабыла

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо) Очень трудно, я даже стили не все попробовала, а так хочется, уж про свой.... как до Америки))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда, работая в разных стилях сейчас, анализируйте свои эмоции - нравится этот стиль или нет. Может и не стоит пробовать что-то, что не вызывает положительных эмоций!

      Удалить
    2. Анечка, мне все нравится)))) я от разных техник удовольствие получаю)))Чисто и просто очень хочется попробовать, но нет пока той идеи или куража, чтоб страх отодвинула))

      Удалить
  6. А мне иногда кажется, что обратной стороной собственного стиля становиться однобразие, одинаковость в работах. Особенно это бросается в глаза когда заходишь в профиль мастера в интаграмме, а там сплошь розово-мятное или красочно-желто-синее или с черными брызгами и т.д. Наверное приятно, если без аватарки узнают, но меня это удивляет, если честно, ведь это же как на работу на завод ходить, рутина... Может потому что для меня скрап история не сильно коммерческая, а так баловство, и мне не принципиальна узнаваемость моих работ, важнее возможность отразить свое настроение в работах, сублимировать некоторые вещи, так что сегодня это может быть черный фон и брызги, а завтра цветочки и рюшки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже самое, согласна с Вами)

      Удалить
  7. Иногда стиль рождается, как нечто естественное, как например у Нади Smilla, каждая работа, как отдельная история...а иногда стиль это просто деревянный фон и очень светлые фото, убери 2 эти вещи вот уже 100 похожих работ, только без обработки.
    Но многим и не нужен никакой стиль, многим нужно просто делать и чтобы покупали, тут уж впору аккуратность и работоспособность, ибо чтобы найти свой стиль в обоих случаях, нужно поработать либо головой либо руками, а то и всем вместе. И да гораздо проще быть 101 с мятным альбомом, чем придумать нечто в стиле Ух!
    Хотя, например, я в своих работах тоже особого стиля не вижу, слишком уж мотает меня по стилям этим))) тем и живем!
    С одеждой замечательная аналогия!

    ОтветитьУдалить
  8. Интересная тема. Цветовая палитра, работы в одинаковом стиле (к примеру шебби или рустик), повторяемость разновидностей работ (бебибуки или альбомы), все же это больше составляющие бренда и коммерческого скрапа. Тех мастеров, которые реально имеют свою фишку и очень узнаваемы - единицы. Ведь предположим, вам нравится стиль шебби и вы творите в нем все свои изделия -это же не фишка и не ваш стиль. Ваш стиль, это когда вы мастерски умеете повторять один и тот же прием в разных своих работах и никому не хочется делать это так же часто, как вам) К примеру Наталья koscova - да это стиль, это фишка; Надя Smilla, Оля Знаменская - это первые, кто сейчас вспомнились и узнаваемы в ленте того же инстаграм.
    Все остальное имеет больше отношение к теме - найди стиль, в котором тебе комфортнее работать, но стоит ли это того, если вам нравится работать в разных стилях и видах работ, и вы не ставите цель дизайнерского и коммерческого скрапа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и вот кстати очень узнаваемыми и со своей фишкой могут стать работы с одной раскладкой элементов (так скажем примерно одним скетчем в совершенно разноплановых работах)

      Удалить
    2. я бы сказала, что это прием Лены Моргун- ее работы в ленте сразу видны. Спасибо еще раз статью) заставила мозг пошевелиться.

      Удалить
    3. А вот я с вами по поводу одного скетча (раскладки) не соглашусь... это скучно... Да, как коммерческий прием - это узнаваемо и просто... как с определенным видом переплета - набил руку и вперед... Но с точки зрения интереса к мастеру и его работам, от однообразия быстро устаешь. Именно поэтому классные мастера долго с одним и тем же МК не ездят. Но это я с точки зрения дизайнера сужу, потому что мне в первую очередь интересны мастера, у которых все время видишь что-то новенькое, которые нашли фишку, наигрались с ней в разных вариациях и дальше пошли искать что-то новенькое:)

      Удалить
    4. Илона, да я то и не писала, что это верный выход. Конечно он приведет к однообразию. Но все же останется узнаваемым) я настолько сама люблю новое и неизведанное, что мне тоже трудно остановиться. пусть будет не узнаваемо, но интересно зрителю

      Удалить
    5. Самое главное самому себе интересно)))

      Удалить
  9. Аня, спасибо за статью. Мне таки кажется, что "свой стиль" - это некое ограничение себя в творчестве, остановка в развитии. Ибо как бы не была хороша фишка и приём - она приедается, и хочется нового...
    Наверное поэтому у меня нет своего стиля - я не постоянна. У меня есть смысл в каждой работе, история, но вот технически они разные...

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!