пятница, 10 июня 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры": Новички vs. опытные скраперы

Добрый день, наши дорогие читатели!

 В это прекрасное  пятничное утро мы с вами обсудим еще одну интересную и болезненную для многих тему: «Новички против опытных скрапбукеров»!


Думаю, что многие из вас заметили, насколько стремительно разрастается этот вид  творчества. Еще пару лет назад не было такого количества увлеченных скрапом. Но вместе с бэби-бумом выросло и количество мам,  осваивающих любимый нами скрапбукинг.
Волна новичков возросла, с ней и волна недовольства и скандалов. Давайте разбираться во взаимных претензиях и их правомерности. Я, как всегда, постараюсь осветить проблему с обеих сторон.
Новички. Они только-только делают свои первые шаги в скрапе, еще не сильны в терминологии, брендах, техниках и прочих глубинах нашего хобби. Но глаза горят, а кошелек трепещет от слов «скрап-хомяк».  И тут начинается самое животрепещущее – все по-разному ищут информацию.
Одни говорят:  «Ок, гугл» и роют сами. Другие не хотят тратить время и начинают терзать более опытных коллег по цеху. Кто-то отвечает, а кто-то нет. А некоторые еще и гневный пост накатают. Ответ на этот вопрос дали 2 Виктории в комментариях к статье «Таланты и поклонники», но я повторюсь тут.
Когда я решила узнать что такое скрапбукинг и начала искать информацию, то не было ни такого количества челленджей, ни он-лайн школ.  Были мастер-классы в блогах у девочек и в тех же челленджах. Я потратила около года, чтобы просто разобраться что к чему, составить список блогов, где были интересные МК и обзоры материалов. Магазинов скрап-товаров тоже в таком количестве не было.  Информацию я искала, просто гуляя по блогам девочек, смотря их подписки, нажимая на баннеры, где они дизайнерили или выиграли ТОП. Спросить что-то у кого-то было можно, но я стеснялась это  делать. К тому же, я часто натыкалась на неотвеченные комментарии. А где-то наоборот – шла активная беседа. Так я и делала выводы о том, что происходит в мире скрапа, что такое ТОПы и ПД.  На каких  зарубежных  мастеров равняются девочки и в каких ДК мечтают состоять.  Почти через год поиска информации и углубления в процесс, проб, ошибок, порчи материалов и невнятных покупок,  я увидела анонс  первой онлайн школы! Это был август. Но попала на обучение я только в декабре.
А теперь вопрос: что мешает новичкам самим искать информацию?! ЛЕНЬ! И еще желание все делать быстро, не прилагая усилий!
Вы только представьте, сколько времени потратили скраперы  на изучение вопроса, с учетом того, что скрап в России стал популярен не так давно?! Сколько статей они переводили, сколько они рыскали на просторах в поисках информации?!  Новички сейчас в гораздо более выгодном положении, нежели старожилы.  Отсюда и нежелание делиться информацией, «закрытость» многих мастеров и разгромные статьи. Отсюда же и «закрытый и узкий» круг мастеров «первой волны».  Они прошли долгий и тернистый путь. И им не у кого было спросить. Давайте хотя бы за это начнем их уважать, а не фыркать и обзывать зазвездившимися!
Но тут в беседу вступают новички. И апеллируют хамством и грубостью некоторых мастеров, которые либо не отвечают на вопросы, либо выплескивают гнев. Хамство и грубость людей, любых людей, вообще не имеет оправданий.  Вы либо принимаете это и идете дальше, либо тратите энергию на переваривание этого, собирая букет психосоматических заболеваний. И я не собираюсь никого оправдывать. Но то, что порой вопросы задаются тоже грубо, без приветствия, просьбы помочь и элементарной вежливости – тоже имеет место. И не редко. К сожалению. Но тут как в жизни. Правильно девочки писали в комментариях, что если человек по жизни не «зефирка», то рюши и шебби-шик его не исправят и не сделают «няшечкой». Люди они и есть люди. Не важно из какой сферы и отрасли.  Но опять же, есть масса мастеров любого поколения, которые отвечают на вопросы и рассказывают где найти информацию. И вообще, скраперы, в большинстве своем, отзывчивые люди.
Пару лет назад я проводила в Инстаграм обмен наборами для скрапа. Желающих было мало, но тем не менее. Одна девушка оказалась с Украины и попросила меня дать ей для обмена скрапера тоже с Украины, т.к. с почтой на тот момент между нашими странами было совсем плохо. Но я ни с кем не общалась из украинских мастеров. Тогда я просто написала одной известной мастерице с просьбой присоединиться к обмену. И она согласилась! Я была в приятном шоке -  меня не послали, не нагрубили, а откликнулись и поддержали!
Так что все зависит от людей, поэтому, давайте вспомним уже пресловутое «начните с себя»!  Вы всегда корректны со всеми? Вежливы? Добры?
Вообще, придя в блогосферу из-за скрапа, я была очень приятно удивлена тем, насколько тут все милые и отзывчивые. Нет, я, конечно, слышала про Великую объединяющую силу хобби, но чтобы настолько! До этого я работала в торгово-производственной весьма крупной компании в отделе персонала и за 6 лет видела столько людей, что называть это число просто неприлично. И вы, наверно, догадываетесь, что «зефиркой» меня это не сделало, более того, я еще больше очерствела и стала не просто саркастичной, а циничной злюкой J И тут я попадаю в скрап… Фантастика! Люди добрые, все приветливые и милые, комментарии пишут приятные или просто молчат. Но опыт работы с людьми он такой… я стала ждать, когда этот слой штукатурки отпадет. И последние споры и пересуды подтверждают мою версию о том, что «люди они и есть люди».
Но волна новичков в скрапе, пришедшая вместе с бэби-бумом последних лет, изменила и сам скрап в России. А вместе с кризисом эти изменения не обошли стороной никого. Кто-то ушел исключительно в коммерческий скрап, кто-то вкладывает в себя как Мастера. Но думаю, что никто не будет спорить о том, что скрап стал немного другим. Многие из нас его монетизировали, забыв или не зная, что скрапбукинг как хобби призван хранить воспоминания, а не только документы о рождении и мамины сокровища. Это к картонажу и переплету, на минуточку…  Да, несомненно, все это взаимосвязано, обобщено, но… оно и остается вопросом категорий. Причем ответственны за это как новички, так и опытные мастера.  Ведь  это как раз произошло из-за огромного количества новых адептов скрапбукинга.  Опытные мастера решили, что пора прекращать сеять доброе и прекрасное исключительно бесплатно и стали делать онлайн курсы и разъезжать по стране с мастер-классами, а все остальные стали радоваться такому счастью.  Отсюда опять же растут все ноги недовольства, т.к. на первый или второй план выступают деньги. Одни хотят их заработать, а вторые не хотят их тратить впустую.
Лично я стала рассматривать скрапбукинг как индустрию. Ничего не вижу плохого в том, что люди тут зарабатывают деньги. Это нормально. Но только давайте тогда и относиться ко всем этим спорам с точки зрения рынка, а не личностей.  Ну а если скрап для вас хобби, то и ни к чему все эти споры! Получайте удовольствие от процесса.
Просто не забывайте  том, что все мы люди и все мы разные.  И совершенно не важно при этом в каком году вы пришли в скрап, просто будьте хотя бы вежливыми!



40 комментариев:

  1. Анна, добрый день! С удовольствием читаю Вашу рубрику, как же все верно! И насчет лени - полностью согласна! Информации - море, любой! по сравнению с 2014, когда я начала свои робкие попытки скрапить - количество информации выросло в разы! особо даже искать не надо! Бесконечная моя благодарность мастерам, которые пишут, снимают, выкладывают свои МК, наработки, онлайн-уроки, курсы - только выбирай! причем, бесплатных мк ничуть не меньше, чем платных! спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне в 2012 году абсолютно не к кому было обратиться. Была только одна группа в одноклассниках, где я смотрела работы и пыталась понять куда это я попала и пару раз, удаляясь из этой группы, меня тянуло обратно. Я тогда только купила ноутбук (для дистанционки в университете) и параллельно написанию контрольных штудировала скрап-статьи, которых было мало. Осенью 12го я родила дочку ... и провалилась в этот мир с головой. Сколько было бессонных ночей в поисках хоть какой-то информации, думаю, девочкам объяснять не стоит. Я, конечно, теоретик больше, но экспериментов было много))) О их доброй половине ещё мало кто знает))) И тут появляется девочка 14 лет, которая без году неделю "скрапит" открытки с "парящими в невесомости" деталями (думаю, вы поняли о чём я)))и говорит "покритикуй"... Я рассказала ей как исправить и она тут же создала в контакте группу со статусом "Я продаю и делаю открытки на заказ!")))) Какая тут может быть реакция..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прошу прощения за отсутствие некоторых знаков препинания - эмоция подвела =D

      Удалить
    2. Я тоже в скрапе с 2012😉 информации было в разы меньше.

      Удалить
    3. Аня , Галя я тоже в скрапе с конца 2011 но мне кажется уже тогда было полно информации именно если брать блогосферу, много блогов, много ДК и.т.д. Почти все мастер классы были без платные , сейчас информации в разы больше но и платных МК тоже стало очень много.

      Удалить
  3. Анна, добрый день!))какая интересная статья! Я отношусь к армии новичков,к сожалению) Несмотря на то, что сейчас гораздо проще учиться, но мне жаль, что я не узнала о скрапе десять лет назад) Неприятно бывает, когда говорят о новичках, как о низшей расе, бывает)))) Но с другой стороны,ищешь что-нибудь в интернете, перебираешь тысячи фотографий, а там такооооое....Что ловишь себя на мысли - с чего это я взяла, что мне нравится скрапбукинг??? А потом натыкаешься на фото - и ах! Или читаешь пост в блоге, рассматриваешь фотографии - и слёзы на глазах (есть такой Мастер - каждый пост,как откровение). Поэтому я очень понимаю тех, кто посвятил себя искусству, понимаю их эмоции - нельзя опускать скрап до ширпотреба. Для меня это такая отдушина, которая помогает сохранить себя в безумном ритме жизни. И безусловно делает добрее)) И очень хочется учиться и создавать нечто стОящее, сейчас для этого всё есть.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, с далекого 2010 года, когда я прочла где-то статью о скрап-альбоме (уже не помню где! но кажется это была статья на страничку в женском журнале) и заделала свой альбом из смеси скрапбумаги от K@Company (уже не помню где приобретенной) и цветной бумаги для детских поделок;))))) скрап стал очень и очень "коммерческим" :) В первых блогах не было ничего коммерческого, а магазины девочки создавали как говорится по просьбам трудящихся:))), потому что в России трудно что-то было купить. НО если не лениться, то на одном "ютьюбе" можно нарыть МК на любой вкус и цвет, не говоря уже о блогах. А ЕЩЕ у нас появились свои производители и это несомненно плюс "коммертизации" скрапа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Мне нравятся наши производители! И радует, что качество становится лучше, а разнообразие радует

      Удалить
    2. О! бумага K@Company! Моя первая настоящая скрап-бумага). Я недавно при разборе залежей нашла ее и сделала с ней пару работ, отлично пошла и нашла отклик в сердцах покупателей))

      Удалить
  5. Аня, доброе утро, как всегда хорошая тема - отличный пост. Я тоже не раз сталкивалась, когда "мастер" показывает в ленте скрин-шот какого-нибудь "глупого вопроса" и все начинают просто глумиться на этим "ленивым и глупым новичком". Но я вот думаю все время, если Вам написали, значит Вы вызываете доверие, к Вам относятся, как к мастеру-профессионалу... почему бы не набросать в шаблонное письмо (вопросы задаются практически одинаковые: где покупаете, как продаете...) и отправлять его в качестве ответа. Нет проще сделать скрин, написать сопровождающий пост и .... Я когда начинала тоже хотела написать вопрос одной мастерицы, но потом почитала ее гнев по этому поводу " вот я все сама, тружусь-верчусь, у ребенка температура, а вы хотите на все готовенькое" и писать не стала....

    ОтветитьУдалить
  6. А еще хочется сказать: "Дорогие мастера, откройте свой блог на первых постах и посмотрите свои работы, какие цвета, качество фото и т.д., а потом критикуйте новичков!" Опять же, почитав замечания по этому поводу мастеров, я очень долго не решалась завести блог, мне просто стыдно было показывать свои работы....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда раньше смотрела с чего начинал мастер и это очень сильно меня вдохновляло и придавало сил. Ведь, если человек начинал примерно также, как ты, а сейчас делает невозможно красивые работы, значит и у тебя есть шанс.

      Удалить
  7. Спасибо за интересную статью. Я в скрапе с декабря 2012 года. И тогда правда не было столько информации, да и материалов. Помню как радовалась своей первой скрапбумажке плотностью 160 гр/м и дыроколу бабочке. Мне тогда это казалось просто "Вау". Прошло 3,5 года, они прошли в постоянных поисках, изучении информации и последние полгода в просмотрах видео на ютуб. И ни разу за эти 3,5 года я не писала мастерам: просто смотрела и разбиралась сама. Если кто-то разобрался, как это сделать, то и я смогу. А на счёт наглости и грубости, всё зависит от человека. И это моё глубокое убеждение.

    ОтветитьУдалить
  8. Аня, хорошая тема статьи! Как всегда!
    Я тоже потратила 1 год на изучение того, что связано со скрапом: с сентября 2009 по август 2010, когда решилась создать свой блог. Тогда мы ездили в Питер в октябре 2009 и там я, конечно, пошла в скрап-магазин. В первый раз. Вообще не представляла, что покупать :))))
    МК тогда не было, даже фото-МК. Все изучалось по фото работ и описанию, которые писали мастера. Сохраняла ссылки на понравившиеся блоги в вордовском файле :)
    И, конечно, за тот, самый первый год, я тоже делала скраповые штучки, которые было стыдно показывать кому-то, кроме мужа и подруги. Хотя даже альбом для свекрови смастерила :))) За него мне стыдно и по сей день :))
    Если кто-то спрашивает совет, мнение или задает вопросы - всегда отвечаю. Но у меня же нет такой занятости, как у скраперов - "звезд".
    А вообще согласна про вежливость, конечно. Уверена, что в мире все не просто так и вежливость всегда победит обратные стороны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вопросы тоже никому не задавала тогда. Стеснялась )

      Удалить
    2. О! Это про меня! Тоже с 2009-го)))))))))))))) И всё так же!

      Удалить
    3. И вёрдовские ссылки до сих пор храню как память)

      Удалить
    4. И я про свои ссылки в ворде вспомнила)))

      Удалить
  9. Как всегда интересная тема))
    Я вот сейчас задумалась к какой же категории отнести себя, впервые о скрапе узнала в 2009 году, сделала свой первый блокнот, открытки, альбомы. Делала много блокнотов. Но тогда я больше увлекалась полимерной глиной и скрап был интересен, но не так как сейчас)) а прям супер плотно (каждую свободную минуту) я Начала заниматься им уже в 2014, активно участвовать в жизни блогосферы и тд и тп. Но я помню, 6-7 лет назад инфы действительно почти не было)) сейчас же её огромное кол-во, и меня удивляет что многие не хотят брать эту информацию. Хотя, наверное, это происходит потому что сейчас много "мусора", скажем так, и надо перелопатить огромное количество информации, чтобы найти действительно ценную. А раньше каждая статья была ценной

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, доброго денечка! Очень интересные темы каждый раз поднимаются, и каждый раз все в точку) Согласна тоже насчет лени. Однажды ко мне подошла девушка моего брата и попросила научить ее сделать открытку брату на день рождения. Я ей назвала несколько стилей и предложила посмотреть в интернете, что это за "звери" и с чем их едят, даже ссылочек покидала полезных. В итоге открытку мы так и не сделали конечно. И просьба "научи меня делать открытку" звучит примерно так же, как и "научи меня чинить машину" или "научи меня делать ремонт". Не хочется ничего плохого говорить про новичков, но иногда они действительно перегибают палку. А хочется сказать огромное спасибо мастерам, который вкладывают столько много всего в свои курсы и мк, устраивают бесплатные вебинары. Нужно уважать чужой труд, друг друга и в любой ситуации оставаться человеком!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я себя отнесу скорее к новичкам, хоть в скрапе уже почти два года. Творю для друзей и семьи. Сейчас учусь переплетам у Светланы Ковтун.
      Чтобы начать продавать, необходим некоторый опыт. И очень не нравятся люди, которые, сделав первую открытку, уже спрашивают за сколько ее можно продать.

      Удалить
    2. У меня тоже была такая ситуация: сделала шоколадницы для подруги (5 штук) отдала по цене материалов. Так как подруга живет в другом городе, пришлось отнести их ее маме, чтобы она со своей посылкой ей отправила. Так я столько выслушала....., сразу было посчитано сколько денег я зарабатываю... и в конце разговора: "А возьми меня к себе, я тоже хочу деньги зарабатывать!"....

      Удалить
    3. Да, люди, не связанные со скрапом, не знаю цен на материалы) Для них нет отличий в бумаге за 25 и за 85 рублей.

      Удалить
  11. Ага, про лень точно, не понимаю этого. Я , когда узнала про скрап, месяца два сидела за компьютером, изучала тему, потом попробовала что-то делать сама, а потом мне повезло, я узнала о курсах Тани Дудкиной и закончила их все, тогда это было в разы дешевле, чем сейчас. В результате за первый год у меня было уже порядка 10 вполне себе приличных альбомов). Но, все равно, выкладывать свои работы в челленджах я начала где-то года через два, после курса у еще одного мастера. Так что мой совет новичкам, идите на курсы, где все объясняют с ноля. комозиция, цветовой круг и т.д. Конечно, выбирая мастера, чьи работы вам больше всего импонируют. Вы сразу вырастите, не затрачивая многих месяцев и, возможно, лет, как скрапер. К мастерам обращалась пару раз, всегда отвечали, но я просила оценить работы, просто потому, что сама не могла определить свой уровень и туду-не туда я двигаюсь).
    Кстати, Аня, хорошая тема для разговора, коммерческий скрап и скрап, как искусство. На ярмарках я слышала от девочек, которые зарабатывают рукоделием, мнение, что, если уж ты занялся продажами, то забудь про свои вкусы и глубокое видение мира, делай то, что продается. Спасибо за разговор, как всегда все жизненно и актуально!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже с курсов Тани начинала. Набрела сначала на блог Жени Захаровой, а там баннер был конфетки от Тани по беби шику. Баннер очень нежный был, а я была в поиске идей для альбома дочке на 1 год. Я перешла, очень понравились работы Тани. Записалась на эту конфетку и на первые же свои курсы по открыткам. Первый раз покупала материалы для них осознанно в скрапмагазине, до этого считала, что можно и распечатками на принтере обойтись. В результате конфетку по беби шику я выиграла. Также ещё училась у Тани на миниках, цветочках и миксд медиа, но последний так и не завершён. Ещё у многих других мастеров училась.

      Удалить
  12. Просто надо проявлять взаимоуважение, в принципе как и везде в нашей жизни!

    ОтветитьУдалить
  13. Замечательная статья... Есть о чем подумать. Люди они всегда люди. Что в жизни, что в хобби... Я причисляю себя к новичкам, которые в самом начале увлечения этим видом творчества. Прежде чем взяться за скрап и разрезать свой первый лист скрап-бумаги я год просматривала блоги, визуально набиралась опыта, читала статьи и Мк. Информации - море! Надо только не лениться, надо сортировать то, что тебе надо, искать и тогда можно много информации найти!
    Тут как в жизни - есть тактичные люди, а есть те, кому надо здесь и сейчас и ради достижения своей цели пойдут на всё.... Тоже самое про мастеров можно сказать... Опыт, много повторяющихся вопросов, игнорирование или наоборот открытость и желание делиться... Всё зависит от человека...
    Я вот никогда не буду доставать незнакомого человека вопросами, а постараюсь сама поискать и найти ответ на тему, которая меня интересует... Если понадобится, когда придет время обязательно поучусь у мастера... Но доставать кого-то вопросами не буду. ..

    ОтветитьУдалить
  14. Хочу "защитить" мастеров))
    Когда я только узнала про скрап,года три назад, также искала информацию по ссылкам в разных блогах, пробовала заказывать разные материалы,а потом уже и осмелилась участвовать в челленджах,я решила показать свою страничку на одном "мамском" сайте. Я очень удивилась,когда в "личку" мне пришло письмо от Нины Рогановой о том,что она во мне видит потенциал и хочет помочь.Я очень благодарна этому человеку!! Она уже тогда была известным скрапером и что-то во мне новичке увидела...Она подписалась на мой блог и частенько мне помогала добрым словом и советом))
    Так что и среди звезд есть хорошие отзывчивые люди))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я не обижала мастеров :)
      Рада за вас и такого вдохновителя на первых шагах в скрапе!

      Удалить
  15. Анна, спасибо за статью, согласна с написанным.)Я о скрапе узнала в 2010, первые работы делала для себя, друзей, не вела блога и пр. Для меня это было интересное, новое хобби, читала тогда еще в жж блоги Ирины музамамы, Жанны скрапландии и Ирины катарсис - и просто восхищалась и рыла, рыла информацию. Спрашивала пару раз про материалы и техники у разных мастеров - все всегда вежливо отвечали. Согласна, что на вежливый вопрос, скорее всего, вежливо и ответят. Мне радостно, что сейчас появилось столько талантливых девочек, столько бесплатных мк, куча курсов, а уж сколько наших хороших производителей появилось - тогда об этом можно было только мечтать!) Сейчас тебе информацию буквально в рот кладут, даже особо напрягаться и не надо)). Но иногда в личку от новичков приходит "у меня повело бумагу скажите что делать", без здрасьте и пр., и я считаю, что вправе не отвечать на такое, просто потому, что есть какие-то рамки уважения к людям, и неважно, мастера они или нет. Просто если уж хочешь совета, потрудись хоть поздороваться, такая вот у меня позиция).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что верная позиция. Можно и указать на отсутствие вежливости. И я тоже уверена, что на вежливую просьбу всегда ответят.

      Удалить
  16. Очень хорошая тема поднята. И комментарии под ней прочитала с интересом. Я не помню точно год, когда сделала первую открытку (хотя по гугло-альбомам это можно, наверное и выяснить). Помню, что был интерес, но было ничтожно мало информации и практически не было настоящих скраповых материалов. И какк и многие написавшие здесь девушки, я тоже шарила часами по сети, что-то сохраняя, что-то распечатывая. Потом был момент, когда я немного отошла от этого дела (видимо сказалось отсутствие материалов и инструментов), увлеклась пластикой. Но в скрап все же вернулась. Первый альбом для сестры вызывает сейчас улыбку, но мне за него не стыдно. :) Какие я сейчас делаю открытки и альбомы - не мне судить. Надеюсь, что все же сделала хотя бы один шаг вперед. Что же касается новичков - наверное, это отдельная, очень обширная тема под условным названием "Новички - кто они такие и с чем их едят, их наглость, лень, потребительское отношение и завышенное самомнение". Я состою вконтакте в нескольких скрап-группах и в одной из них ежедневно выкладываются работы на похвастаться и на критику. Вторых особенно много от новичков. И если часть из них вполне спокойно реагирует на замечания и подсказки, как лучше сделать в следующий раз, то есть такие экземпляры, которые или сразу начинают огрызаться, или же через день выкладывают новый шедевр с повторением прежних ошибок. То есть показывая, что плевали они на 10-20 комментов с советами, что им дали девушки после первого поста. Убивает и то, что новички часто шуруют по принципу "чукча не читатель, чукча писатель". То есть видишь у кого-нибудь очень распространенную ошибку, даешь подсказку, как ее исправить. А чуть позже появляется другой человек, который так же ошибается, потом - второй, третий и тп. Говоришь им, что, дескать, вот чуть ниже уже такая же ошибка рассматривалась и были даны советы и даже ссылки, а в ответ читаешь "Ой, а я это ничего не читала! Мне не интересно читать и заключать себя в рамки каких-то правил. Правила убивают творчество! А я хочу именно творить!" Вот как на такие заявления реагировать? Только перестав давать на это свои советы. И еще одна категория новичков, которая вызывает у меня удивление - продавцы. Выложили в сообщество первую (!) открытку, которую даже аппликацией назвать сложно, спрашивают, за сколько ее можно продать. Заходишь к ним в профиль, а у них там уже висит объявление о продаже и заказах. И все потому, что эту самую первую открытку похвалила подруга или же вообще далекий от скрапа человек. И знаете что обидно? Есть среди новичков очень много талантливых и перспективных, но они почему-то очень стеснительны и чрезмерно самокритичны, а потому просто забиваются бездарями, чьим единственным талантом является наглость и грубость.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самокритичные люди и те, у кого с самооценкой не важно, стараются, как правило, расти и развиваться. Часто корни этого в перфекционизме. А те, кого постоянно хвалили за все подряд, то и вырастают... У нас не умеют хвалить правильно. И оценивают тоже не верно.
      Ну и пусть клепают свои поделки :) За Родину обидно, конечно, но всем мозг не вправить.

      Удалить
    2. Вот хорошо сказано: у нас не умеют хвалить правильно. Часто хвалят, боясь обидеть, особенно, если "мастеру" мало лет или он - родственник. Хотя, порой, от взрослых родственников бывает такая дичайшая критика, что убивает все начинания на корню даже у перспективных новичков. Особенно этим страдают мужья и мамы.

      Удалить
  17. Спасибо большое за статью! Прочитала с большим интересом, меня, наверное, можно отнести к новичкам, в скрапе я чуть больше трех лет, задавать напрямую вопросы мастерам мне как-то в голову не приходило), море же информации в инете, да и всегда останавливала мысль, что кто же станет делиться своими серетами "на халяву". Но некоторое время назад стала замечать, что уже мне стали задавать вопросы, ну что ж, приятно вроде что кого-то интересует мое скромное мнение, стараюсь отвечать и... в ответ тишина! Почему-то сказать спасибо за ответ на вопрос люди не удосуживаются! А еще на ЯМ попала в ситуацию, что мне написали по поводу покупки, попросили фото внутреннего оформления открытки, коробочки и т.п. Выслала фото и опять тишина в ответ... Заинтересовалась, зашла на страничку "покупательницы", ну дальше вы наверное догадались, девушка сама предлагает открытки на продажу... Неприятно(
    И спасибо за точно описание "зефирности" блогосферы - я человек жесткий, прямолинейный и не всегда приятный, да и моя профессия не предполагает мягкости и нежности, поэтому заведя блог, была реально потрясена что все вокруг такие прям розовые и воздушные), в постах сплошное ми-ми-ми, в комментах сю-сю-сю. Жизненный опыт мой, конечно, подсказывал, что такого в жизни не бывает, в чем довольно быстро и убедилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я стараюсь тему вежливости поднимать почаще, чтобы на подкорке записывалось :)
      А девушка такая... воровка. И наверно, считает себя очень умной и находчивой, изобретательной :) И таких не мало, к сожалению.

      Удалить
  18. Про скрап я узнала в 2008 году, год был в поисках инфы, очень помог портал скрап инфо, в 2009 начала скрапить и с тех пор не останавливаюсь))) вот уже почти год провожу мк именно для новичков! Говорим о композиции, цвете и сочетаемости, о хитростях,фишках и экономии)))
    Хотя многие просят сразу альбомы как у меня делать, в ответ прошу посетить мк по открыткам и понять насколько хватит умений. Многие потом благодарны за это. Я вообще всегда за вопросы и советы, но немного раздражает, когда например выложешь фото в месте с геометкой где где купила, отметишь на фото магазин, в описании подробно расскажешь что это и где купить и первый же коммент - Где купили?! И как реагировать? И когда такое из раза в раз, начинаешь записать.
    А еще сейчас новички это те кто вчера узнали про скрап, а сегодня уже блокнот на продажу сделали и спрашивают как продать и где. К искусству это не относится, так что гугл в помощь и пофиг на обиженных.

    ОтветитьУдалить
  19. Как давно по блогам не ходила... Интересная статья)

    На меня сейчас наверно кто-то обидится, но меня просто раздирает от возмущения, когда слово "картонаж" ассоциируют исключительно с мамиными сокровищами!
    Учитывая, что подавляющее большинство не может даже основу коробочки оклеить так, чтобы торцы картона не было видно. А уж чтоб тканью аккуратно, так это вообще дело не царское...

    Картонаж может намного больше, чем примитивная коробочка!

    А что касается продажи работ. По мне, так важен стаж не только стаж, но и качество работ. А они вовсе не равны, и не следует одно из другого.
    А то знаете, иногда смотришь: "Ой какая коробочка!", "Красивый блокнотик" и пр. А чуть приблизишь фото - и ткань перетянута, и отрезано криво, а где-то и клей вылез... Но издалека композиция красивая. Вот и как к этому относиться? Нужно ведь в обоих направлениях расти и учиться.

    Формально я со скрапом очень давно знакома. И помню даже тот период, когда информации в рунете были сущие крохи. Но у меня долгое время не получалось им заниматься, только читала и все, а практики не было. Но я не мучила вопросами (тем более в грубой форме) мастеров, а просто гуглила. Действительно так много девочек, которые щедро делятся информацией - сиди и впитывай. Если кто из вас это читает - спасибище)))

    Много букав... Пора стряхнуть пыль со своего блога, раз так поболтать тянет))

    Спасибо за интересную тему))

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!