пятница, 17 июня 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры": Скрап коммерческий и дизайнерский

Добрый день, наши дорогие читатели!

 Хотела сразу сказать вам всем спасибо за комментарии к прошлой и не только статье, я не смогла ответить всем в связи с отсутствием, но потом я все прочитала.  И отдельное спасибо за то, что в большинстве своем статья нашла положительный отклик, а не жесткие споры. Значит, мне все-таки удалось осветить вопрос с обеих сторон.
В этот раз, по просьбам трудящихся, будем разговаривать про коммерческий и дизайнерский скрап,  а также затронем тему выставок.



Думаю, вы заметили, что в статьях я стараюсь писать максимально мягко, и, если честно, мне порой сложно избежать категоричности. Но тут придется.  Тема такая.
У большинства людей нет вкуса и стиля.
Повторюсь, что у большинства, а не у всех!
Вы можете спорить со мной сколько угодно, это бесполезно. И дело не в деньгах, месте жительства или рождения человека. Воспитание – да! Наблюдательность – да! Желание – да! Наследственность – да! Но если мы вспомним советское прошлое с уравниловкой и тотальным дефицитом, то это и не удивительно. Но и в те времена встречались индивидуумы, умудряющиеся выделяться, быть не похожими на всех и главное – не бояться этого. Оттуда же, как раз, воспитанный во многих вкус и наследственное чувство стиля, которое не всегда зависит от денег. Ибо именно тогда, не имея больших возможностей, женщины умудрялись украсить себя или выделить. И все это перенеслось на наше поколение. Возможностей появилось больше, информации еще больше, но вкус появился не у всех.
И к скрапу это тоже относится. Думаю, что многие из вас сталкивались с тем, что обывателям, незнакомым с дизайнерским скрапом, нравятся более простые работы, некоторые из которых и к скрапбукингу сложно отнести, скорее к аппликациям и поделкам. Но факт остается фактом. Причем, даже если вы покажете им эталонные работы, не факт, что те поделки разонравятся и они захотят заказать более «продвинутый» экземпляр. Им может показаться, что это чересчур, вычурно или недостаточно «дорого-богато» J
Это как раз оттуда...  Поэтому, когда вам показывают «эталонные» или явно дилетантские с  точки зрения скрапбукинга работы, которые вызывают… сомнение… то это говорит о двух вещах: либо у человека нету вкуса, либо он не видел по-настоящему качественных скрап-работ.  
В защиту таких людей хочется сказать, что все мы не сразу стали скрапить  шедевры и не все пошли по пути развития в данном виде творчества. И люди, не знакомые со скрапом, не обязаны разбираться в дизайнерском скрапе.
А теперь давайте разбираться в понятиях дизайнерского и того самого коммерческого скрапа.
Дизайнерский скрап  - скрап для других дизайнеров J Давайте уже признаем, что «высокий скрап» - это скрап для ценителей  и мастеров скрапа, а не для обывателей!  А коммерческий – это скрап для масс. Это как прет-а-порте и масс-маркет в одежде. Не все, что «ходит» по подиуму идет в продажу для всех, зачастую это так и остается для избранных. И только некоторые модели и детали выходят в массовые продажи. Так же и тут.
Получается некая  дилемма. То, что нравится большинству заказчиков, не ценится другими скрапбукерами, а то, что продается – не попадает в ТОПы и известности не приносит.  Мы обсуждали данный вопрос и классификацию в первой статье рубрики.  А теперь вспомним про вкус и стиль…  И делаем надбавку J
А вот теперь мы вспомним про выставки. Что такое выставки? Выставка – это показ. И не более того. Я опросила нескольких скрапбукеров, участвовавших в выставках, и все сказали одно и тоже.  Продаются весьма простые работы - преимущественно блокноты и незамысловатые открытки, иногда миники. Я сама была на подобных выставках. И что я наблюдала? То же  самое – блокноты, кулинарные книги, обложки на паспорт, т.е. то, что обывателям понятно. Какой вывод? Я сделала однозначный – люди, не знающие про скрапбукинг и подобные вещи вообще, купят то, что им понятно и можно применить в быту или подарить. Поэтому такой ассортимент.
Но у меня есть и другой опыт – мебельные и интерьерные выставки. И тут, то же самое. Выставка – это возможность показать себя. Многолетний опыт участия в выставках показал, что они нужны для того, чтобы…  воспитать вкус и стиль. Ну и показать себя. Работая в крутой мебельной компании и участвуя в ведущих мебельных выставках много лет подряд, мы поняли одно – это не окупается. Это воспитывает вкус и показывает то, что вы можете. Это обмен наработками, идеями, выявление трендов… но не коммерция. Это просто возможность заявить о себе, о своем существовании, о своих возможностях. Но это ПОКА не продается.
Выставки показывают то, что будет продаваться через 3-5 лет.
Вот это уже коммерция.
В скрапе все несколько быстротечнее. Но смысл абсолютно тот же. Показывая на выставках свои товары, вы заявляете о том, что это имеет место быть, а через пару лет «вы уже не можете быть без этого».
В этом смысл выставок. Да и вообще продаж и трендов.
«Как, у тебя нет маминых сокровищ? Да что ты за мать такая?»
«О! а у меня  альбом первого года гораздо более скромнее… надо переделать» J
Это тренд. И его формируют выставки и … коммерческий скрап.
Но прежде, чем это станет коммерческим, к этому надо приучить… инстаграмом, выставками и прочим.. Вот такой замкнутый круг.
Но что же такое коммерческий скрапбукинг? Это то, что продается на данный момент.
Что такое выставки – это то, что продается сейчас и будет продаться через перу лет.
Вывод? Участвуя в выставках, вы формируете вкус будущих покупателей. И стиль.
Так что не расслабляемся… J
Ну и….


50 комментариев:

  1. Прочитала с большим удовольствием! спасибо за статью!!
    Про выставки очень верно подмечено)) Часто видела шикарные (с точки зрения скрапа) блокноты, но они не продавались, поскольку были непрактичны в использовании. Ну, как можно носить в сумке блокнот с большим количеством декора на обложке? С открытками немного проще - открытки по природе своей сделаны чтобы их дарить) И сложно сделать открытку, которая бы не удовлетворяла обывателя и мастера. Но лично я не могу дарить часто открытки родным)))) по той простой причине, что их негде потом хранить! Вот такие жалобы))

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за статью, очень волнует этот вопрос. Но для меня тема так и не раскрылась)) Только понятия и все. А как же быть нам, скрапбукерам, которые делают коммерческий скрап? Мои открытки продаются в ТЦ, и заказывают простенькие альбомы (тут уж, на что денег хватает у покупателей). В инстаграме нормально воспринимается, там к коммерции привыкшие, оттуда и заказов много. А в блоге порой и выложить стыдно альбом на кольцах или открытку с надписью "С днем рождения!". Всем же в альбоме надо кучу разворотов, из американской или польской бумажки, или чтобы открытка обязательно с красками была, или с дорогущими штампами. Вот тогда будут просмотры постов, и комментарии. В противном случае обходят стороной такие посты. Вот и приходится либо вообще не выкладывать, либо в конце поста с работой для ДК "подсунуть" пару фото. Ну я же сделала, это же мой блог. Простите, за это деньги мне платят.
    И что-то дизанерское тоже хочется сделать, краски достать. Но это чтобы самолюбие потешить, чтобы в ТОП попасть, почувствовать себя мастером, в конце концов что, зря училась что ли? или зря краски покупала?
    Вот так вот и мотает из стороны в сторону и не знаешь куда пойти, к умным или красивым...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! :) Объяснили, что в моей голове происходит :)

      Удалить
    2. А почему надо обязательно метаться? Творите на заказ отдельно, а для себя отдельно. Никто же не запрещает это совмещать? А ели что-то новое и интересное помаленьку добавлять в коммерческие работы, то и потребители привыкнут;)

      Удалить
    3. Вот-вот, я так как раз и делаю!
      В соц сетях "коммерческий" скрапбукинг, в блоге - только творчество!

      Удалить
    4. И все-таки статья и разбор полетов дали мне кое-какие мысли. Что я люблю, что не люблю, что бы хотела делать, и где мое место под скрап-солнышком. Может даже напишу свою статейку))

      Удалить
  3. Спасибо за статью! Разобрали всё по полочкам))

    ОтветитьУдалить
  4. Интересная тема)Недавно как раз думала об этом что есть два разных скрапа - скрап от кутюр и коммерческий. И это не хорошо и не плохо, так есть и так всегда будет. Это как с одеждой. Кстати, что касается одежды))Давайте будем честными всегда ли мы готовы купить вещь от кутюр, даже если бы нам позволяли средства?Думаю я некоторые вещи не одела бы даже если бы мне приплатили за это))Можно восхищаться - это да! Например идеей, исполнением и т.д., но на другом человеке не на себе.Также и в скрапе. Есть невероятно красивые странички, а обыватели недоумевают куда их пристроить. Или какая-нибудь вещь для украшения интерьера - необыкновенная, но люди прекрасно понимают что эта вещь будет странно смотреться в их обычном интерьере. Что остается скраперам? Каждому свое. Если продавать работы то конечно надо ориентироваться на покупателя, стараясь сделать стильную и востребованную работу. Если цель признание - то делать работы от кутюр. Если же скрап - это хобби, то просто получать удовольствие и стараться делать работы на уровне.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно) Спасибо! Про вкус - согласна полностью)) Сталкиваюсь с этим даже в семье - когда кто-нибудь увидит аппликацию с золой сеткой и какими-то непонятными цветами ( как на похоронном венке) и говорят - о, как красиво))) - не знаю плакать или смеяться)) но сама не настаиваю. Понимаю, что это вопрос времени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Правильно, надо воспитывать :)

      Удалить
  6. Воот! Вот оно наше предназначение, СКРАПЕРЫ! Спасем мир от безвкусицы! Трепещите, ОБЫВАТЕЛИ!

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, доброе утро! Мне кажется "два кита" в скрапбукинге - это композиция и палитра. Вот если у скрапера отсутствует чувство "цвета" и композиции его работы никчёмные (без обид). И это либо заложено природой, либо этому надо много учится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо, если скрапер понимает, что у него нет чувства цвета и композиции. Хуже. когда не понимает и не учится.

      Удалить
  8. Продаю работы с красками. Не делаю эти пресловутые сокровищницы. Ломаю систему 😂

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это же здорово!!! Некоторые системы грех не ломать

      Удалить
  9. Хорошая тема затронута, почитала с удовольствием:) Иногда делаю на заказ открытки, альбомы без оформления внутри, папки для свидетельств. Но делаю только то, что нравится мне самой и не стыдно показать в мире дизайнерского скрапа:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! хорошо, что клиенты доверяют вашему вкусу.

      Удалить
  10. У большинства людей нет вкуса и стиля!!! ДА!))) Но при этом каждый (каждая) абсолютно убежден, что вкуса нет у всех вокруг, но вот у него, единственного и неповторимого, вкус-то как раз есть)))
    Я вот участвую в ярмарках когда дома накапливается куча работ и участвую с тем что есть, так сказать, с альбомами из любимой графики, миксмедийными открытками, с работами попавшими в ТОП... Пресловутых маминых сокровищ или обложек на паспорт не делаю, зачем? ведь на этой же ярмарке обязательно будет девочка с этим добром. И через пару часов эта девочка придет к моему столику знакомиться/ разглядывать и удивленно спрашивать "Ты тут настоящий скрапбукинг продаешь? И что покупают?"
    И знаете что?, каждая вещь находит своего покупателя, иногда не с первого и даже не со второго раза, но находится тот человек, который скажет "Ух ты, классно как!" и купит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. есть такая тема :) Я люблю наблюдать за людьми, в метро, например. Жертв трендов много, а стиля и вкуса нет. Но они считают, что есть, раз вещь из последний коллекции сетевого магазина :)
      Многие скраперы делают то, что продается. В данном случае, это товар просто и все. Как хлеб или молоко. И ничего плохого в этом нет. Скучновато, наверно, но точно не стыдно и не позорно. Но хорошо, что есть те, кто и дизайнерсский скрап понимает и ценит! Удачи и на выставках в том числе!

      Удалить
    2. Я ни в коем случае не осуждаю тех кто делает такие вещи! нет-нет! девочки стараются сделать свое хобби доходным и это совершенно нормально. Просто у меня нет в этом необходимости, повезло, а на ярмарки хожу чтобы полки расчистить))

      Удалить
  11. ....а я называю Мамины сокровища - Маминой расчлененкой...ну а как еще назвать коробочки для пуповины или, еще круче, плаценты(!!!),а ведь и такое встречается:) Никогда не делала их, не делаю и не хочу)) Из массового одно время с мужем делали блокноты), но это было так давно...мой скрап на продажу не идет практически ну или крайне-крайне редко, но я за этим и не гонюсь совершенно..точнее мне неважны продажи скрап-работ...и да, мои работы многие не понимают и как-то ж живу с этим и нормально) А вот вспомнила про мамины сокровища...только однажды видела этим сокровища и прям рот от изумления открыла ибо они были шикарны...автор Наталья Сидаренко и да, то было авторской дизайнерское творение, ни разу не из категории масс:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика :) (многие так называют сокровища :) и я в том числе :)
      Ты верно подметила, что не гонишься за коммерцией. А те кто гонятся, те делают расчлененку тоннами. Но они этим зарабатывают. И все.

      Удалить
    2. Вик, "запчасти от ребёнка" 😂 твои блокноты крутые очень, помню. Такие деревенские пухляши

      Удалить
    3. ВикАаааа, ты сделала мой день))) ЗАПЧАСТИ ОТ РЕБЕНКА!!! Звучит то как))))

      Удалить
    4. Девочки, ну зачем же так сурово )). Не все же мамочки настолько сдвинуты, чтобы хранить ногти, пупочки, пр. Вот я храню бирочки, локоны (старшая в 3 года в парикмахера поиграла и отчикала себе такой завиток чудесный - рука не поднимается выкинуть). Плюс у каждой была своя серебряная ложечка на первый зубик от бабушки. Хочу все это оформить и подарить им на свадьбу )). Если доживу ). Ведь кто-то коллекционирует фантики, кто-то пробки. А здесь памятные вещи, связанные с волнительными моментами.

      Удалить
  12. Хочу сказать несколько слов в защиту коммерческого скрапа. Сложилось впечатление, что этот вид скрапа недооценили, что нет места шедевру в коммерции.
    Что входит в эти понятия? Дизайнерский скрап - это использование различных приемов, техник, украшений и как следствие не практичность работы. А коммерческий скрап наоборот минимум всего, но зато практично. И получается, что нет творчества, полета фантазии. С этим я частично согласна, особо не развернуться. Но давайте вспомним предназначение скрапа! Прежде всего это сохранение воспоминаний на долгие годы. А можно ли сохранить воспоминания, если изделие не практично?! И вот смотрит покупатель на всю нашу красоту и думает:"Лучше я возьму вон тот альбом по проще, здесь ничего не отвалиться , не помнется да и по-моему карману!" Такие мысли совершенно оправданы. И это не говорит об отсутствии вкуса!
    Давайте не будем строить из себя обиженных художников! Не нужно впадать в крайности, везде нужна "золотая середина". Мастер должен делать свои работы и красивыми практичными. На то он и мастер! Уметь донести до простого обывателя свою идею простыми техниками- это показатель мастерства. А то каждый из нас так и наравит накрутить побольше и сдобрить все это хорошей порцией красок. И все в один голос: "Шедевр". А как же классика?! Изящество, лаконичность... Что не шедевр?
    Так что для меня шедевр в скрапе - это оригинальность, красота и практичность. И еще раз "золотая середина", всего должно быть в меру и это будет продаваться! Будет учиться и учиться, стремить к совершенству!


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кать, так вроде никто и не сказал ничего плохого о коммерческом скрапе...понятно что каждому свое и тут вроде как никто и не спорит))) Кому-то нужен эксклюзив и экспрессия, а кому-то просто что-то миленькой для подружки))

      Удалить
    2. Екатерина, никто не обижает коммерческий скрап :) Зачем? Здесь скорее о том, почему "накрученные побольше" работы не всегда продаются. И про то, что многие мастера говорят о том, что их творения продавались лучше, когда они не подозревали о существовании цветового круга и законов композиции.
      И тут каждый сам выбирает свой путь. В инстаграме я вижу много мастеров, которые делают отличный коммерческий скрап. умудряясь при этом развиваться и придумывать что-то новенькое. А есть те, кто делает копии раз за разом. Но если у них это пользуется спросом, так это же хорошо! А уж развиваться им или нет - это им решать.
      Про практичность я с вами полностью согласна. тут даже спорить не о чем.

      Удалить
    3. Екатерина, поддерживаю! Дизайнерский скрап сейчас чаще всего- презентация товаров производителя с обязанностью хвалить товары не взирая на личное отношение), просто потому, что ты в команде или сам дизайнер.И чем больше материалов ты вбухал в работу, тем более ценен, потому как хорошо рекламируешь. А действительно, при чём здесь скрапбукинг в изначальном смысле этого понятия- сохранение воспоминаний? Скорее есть скрапбукинг для себя, как способ сохранения своей истории(и мамины сокровища- тоже, я, например храню шапочку и первую одежду и крестильную одежду дочки, потому, что мне это дорого!) а тот же дизайнерский скрап не что иное как коммерческий: вы мне материалы или славу, а я вам работу.И ничем это не отличается от того, что кто-то творит для магазина. Всё дело в качестве работ.

      Удалить
    4. Я как поклонник стиля CAS двумя руками и за минимализм и за практичность, да вот только клиентам подавай "дорого-богато" но за три копейки. И сейчас столько развелось "мастериц" которые это делают и продают оправдываясь тем,что надо ХОББИ окупать,что волосы дыбом стают, у меня коммерческого скрапера со стажем 5 лет и общего скрапа в 7 лет.

      Удалить
    5. Ольга, мы здесь НЕ про дизайнеров Чб говорили :) И не про ДК производителей.
      Хотя вы правы, что коммерческая нотка тут есть. Но поверьте, далеко не у всех ЧБ дизайнеры что-то получают! Иногда единственное, что они получают - это свое фото в рамочке-аватарке на панеле блога, на которую обращают внимание 1 из 10.

      Удалить
  13. Чувствую, звезды намекают мне - пиши статью))) уже давно хочу поднять эту тему и скорее всего это будет более категорично и жестче, чем здесь ибо в личном блоге напишу, ну и еще я сама по себе не единорог с радугой. Я год как вернулась в коммерческий скрап и сказать,что я в ужасе это ничего не сказать! Все эти однотипные МС, беби буки, которые буквально лопаются от фото, которые заказчики впихивают туда, идентичные блокноты и бешенные врачи кто у кого спер идею рамочки на обложке! Дикий, буквально дикий апломб каждого такого скрапера творящего триста копий как китаец и претендующий, даже буквально рвущий на себе гимнастерку, что он ХУДОЖНИК И ТВОРЕЦ! дикое нежелание учиться композиции и КАЧЕСТВУ, но с громадным желанием срубить балла ибо скрап это ведь дорого и его надо окупать. Кому надо непонятно, когда любимое дело по сохранению истории семьи стало клепанием блокнот ков и МС непонятно, но уже год эта вакханалия и ее размеры меня буквально потрясают.
    Так что все таки посту быть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, однозначно жду!:)))

      Удалить
    2. Я тоже жду! Так ты страстно написала!

      Удалить
  14. А не нужно делить. Потому что многие делают и то, и другое. Но научиться делать красиво из дорогих материалов после кучи онлайн и живых мк, а на край сказать я так вижу, могут многие. А построить на коммерческом скрапе бизнес, который станет работой, с доходом от 100 000 рублейв месяц и продажей тысяч открыток и сотен альбомов способны единицы. И никто права "мастерам" дизайнерского скрапа не дает их судить. А место творчеству есть везде. Да, для меня мамины сокровища и альбомы на 100 фото тоже бред, не делала и делать не буду. Но если кто то это покупает и продает - значит есть эта ниша на рынке. А многие мастера скрапа поняв, что пипл хавает другое, ушли в другой бизнес - продажа мк как раз тем, кто потом и "клепает" на массы. Так что, а судьи кто? Всем есть место под солнцем. А что сделать сегодня вечером - открытку ради денег, или открытку для души - каждый решает сам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. а тут никто и не судит тех, кто выбирает между деньгами и творческим полетом. Здесь обсуждался разный уровень работ этих направлений.

      Удалить
  15. А еще в стране появились сотни девушек и женщин, кто совмещает и скрап для себя и дк, и делает массово на заказ. и содержит на это свои семьи и детей. И могут другие фукать сколько угодно, но люди на это живут. И порой весьма неплохо. И еще сейчас золотые времена - есть куча материала на выбор, мастер классов, уроков и т.д. - твори в удовольствие. Столько новых имен, талантливых и со своим взглядом. Так что пусть развивается и диз скрап, и коммерческий, ведь они 2 стороны 1 медали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна про 2 стороны. Но ключевой в вашем комментарии, я считаю фразу про развитие ;)

      Удалить
  16. А я бы не была так категорична по поводу "у большинства людей вкуса и стиля нет". Очень часто покупатели просто не могут себе позволить приобрести шедевр только лишь из-за высокой стоимости. Поэтому они склоняются к более дешевому простому варианту. И это не означает что им не понравился шедевр или они его не оценили.
    А ещё хотела согласиться с тем, что зачастую шедевры не практичны и далеко не всем скрапбукерам удаётся сделать что-то уникальное, что-то цепляющее, но в то же время практичное в использовании.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут можно поспорить. У нас городок небольшьй, зарплаты невысокие. Поэтому МС за тысячу-полторы не каждый себе позволит. Одна знакомая поставила их на поток. Когда я увидела первый раз их в магазине, спросила - и это берут? Такое немыслимое сочетание ярких цветов, стразиков и ленточек, плюс вырубка из золотого картона. Да, сказала она, берут и просят именно так.

      Удалить
    2. Когда я писала про большинство людей, то я и имела в виду большинство людей, а не большинство заказчиков скрап-изделий. ВО-вторых, простой вариант - стильный и сделанный со вкусом - не обязательно должен быть с нагромождением всего и сразу.
      В-треьих, Галина выше уже ответила:)

      Удалить
  17. Я не скрапер, но тоже вижу эту тенденцию в своем виде рукоделия. Меня тошнит и воротит от вида попиков (такие голозадые куклы), но это люди берут, и берут хорошо. И вот тут думаешь - что делать,как быть. Если рукоделие это уже не хобби, а средство существования. Но для себя я решила - искать покупателя на своих кукол и никаких попиков.
    Хотя приходится делать повторы своих работ и это надоедает. Когда шьешь и наполняешь 101 тельце, выручает только другая одежда, прическа. Это спасает от однообразия и скуки.
    Иногда хочется сделать что-то эдакое, с вышивкой, проработкой деталей. Но когда у тебя заказчики стоят по несколько месяцев в очереди, то не до воплощения своих идей.
    Как я спасаюсь от вселенской тоски - есть несколько заказчиков не дающих заскучать. За что их особенно люблю.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте, девочки)))) Фух, недавно задавала подобный вопрос в одной из скрапгрупп)))Почему покупают совсем простое? Я тоже не соглашусь, что у большинства людей отсутствие вкуса. Скорее отсутствие свободных средств на подобные изделия, с которых элементарно пыль влажной тряпкой не смахнуть)))Материалы и инструменты далеко не дешевы, отсюда складывается и высокая себестоимость. Тогда, давайте будем честными с собой (мне легко говорить на эту тему, т.к. я только учусь), а таков ли уровень мастерства, чтобы у тех покупателей, у которых имеются эти самые пресловутые свободные средства, возникло желание приобрести себе именно такой вид украшения своего быта? А открытка, конверт, шоколадница - это приложение к подарку, и каким крутым бы не было это приложение, оно априори не может быть дороже подарка, если, конечно, вы не сами дарите шоколадку в шикарной шоколаднице)))Я прежде всего ратую за качество работы, любой, хоть коммерческой, хоть дизайнерской, за элементарное цветовое и композиционное сочетание, чтобы "глаз не вырывало". И уж если вы продаете или дарите (образно) блокнот, то он должен выполнять свои функции - в нем пишут, его носят в сумке, значит..... Если это альбом, то его первоочередное назначение хранить фотографии и воспоминания, а не буйство цветочных композиций (хотя сама "клумбы" нежно люблю). Я стопятьсот лет вяжу, но не делаю этого на заказ, я не оцениваю свой труд на 10 руб в час, лучше себе или родным сделаю индивидуальную вещь. А дороже просто не купят.

    ОтветитьУдалить
  19. Тема, конечно, горячая!) я не стану спорить и не встану ни на чью сторону. Но! У меня большая просьба к тем, кто участвует в выставках, к тем, кто несёт скрапбукинг в массы ! Девочки, делайте аккуратно ! Стиль, вкус, чувство композиции, на мой взгляд, дело вторичной важности в работах "на продажу". Но когда видишь блокноты, в которых углы обтянуты неумоверным образом( сложно даже описать), просто хочется убежать прочь от стола и никому не признаваться, что ты скрапбукер! Я пару раз встречала скрап на Формуле Рукоделия. И то что я видела, это поделки, "кустарная работа". Это очень неприятно. Действительно, выставки-это некий показ от кутюрье и мастера должны помнить об этом. Пусть работа "клиентоориентированная" (сама часто делаю такие), но пусть она будет качественно выполнена. Иначе, те самые массы никогда не оценят скрап по достоинству.

    ОтветитьУдалить
  20. Ну как и обещала, вот мой не нежный и не мимишный пост http://rabbitgray.blogspot.ru/2016/06/blog-post_20.html

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за статью. Я в инстаграме выкладываю все, даже что не очень получилось, это мой аккаунт и я хочу сохранить мой путь развития. А блог жля участия в заданиях, для сп и тд. Да мне приятно если мою работу отметят в топе, меня это подбадривает. Работ продаю мало, наверное от лени. Делаю много, поэтому большинство отдаю на helpingsales - все деньги от продажи идут на лечение деток.

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!