понедельник, 16 марта 2015 г.

Рубрика "Мини-формат" с Оксаной Михайловой. Этап #3: Кулинарный блокнот

Девочки, привет!
Сегодня с вами я, Оксана Михайлова, и моя рубрика "Мини-формат".

И у меня для вас новый мастер-класс и очередное интересное задание!
Как часто бывает, что необходимо сделать незамысловатую вещицу в подарок, в короткий срок, легко и просто...
Предлагаю вам заварить вкусный чай или кофе и смастерить вместе с нами вот такой кулинарный блокнотик! Поехали! 

Нам понадобится хлопковая ткань,
кружева, киперные ленты, шитье
Создаем "сэндвич": картон + флис + ткань = обложка


загибаем уголки, кому как нравится)


далее прикладываем декор
прошиваем все на машинке
мне очень нравится, когда пуговки пришиты к ткани, но пришивать через картон очень сложно, поэтому имитируем пришивные пуговки и приклеиваем их на горячий пистолет

добавим чипборд...
на обратную сторону блокнота сделаем сердце, нарисую его от руки
и прошьем на швейной машинке
когда декор готов, можно закрыть форзацы бумагой... я использовала крафт картон, у вас это может быть любая скрап-бумага, картон и т.д. что подходит по цвету к обложке и страницам.
Приклеиваю их на клей UHU (или момент)
пока сохнут наши обложечки готовим блок - у меня это листы крафт бумаги
на обложке отмечаем места для люверсов
устанавливаем их
с помощью обычного дырокола создаю отверстия в блоке
и собираю все на вощеный шнур
и вуаля, блокнотик готов! Такой пухлячок будет хорошим подарком любимой подруге :)

А теперь посмотрите какие мини блокноты, книжки и коробки для хранения рецептов сделали наши дизайнеры, просто загляденье! Да еще и поделились своими любимыми рецептами!
Итак!


Я сделала кулинарный блокнот на подставке из картона, обтянутого тканью. Блокнот размера 10х15 занимает очень мало места-при этом им очень удобно пользоваться-можно готовить и поставить его рядом, поглядывая на рецепт. Бумага фирмы Scrapberrys.

Фирменный рецепт украинского Борща
этот рецепт передается в нашей семье из поколения в поколение
и он очень нравится мужчинам:)
Итак я варю бульон на голени индейки 1-1,5 часа. Затем режу туда 1-2 не крупные картофелины, через 20 мин добавляю поджарку. Поджарка это обжаренные на сковороде лук, морковь и красный болгарский перец. Добавив поджарку, я тут же добавляю 2 столовые ложки томатной пасты. Теперь надо поварить минут 20 и можно добавлять последние ингридиенты: нарезанную соломкой белокачанную капусту, пучок укропа и выдавить пару зубчиков чеснока. Подавать со сметанкой)) Помните, что борщ должен быть густым, сытным и наваристым-тогда ваш мужчина будет сытым и добрым))

У меня получился яркий кулинарный блокнотик. Его размер всего 10х15 см, внутри нелинованные странички розового цвета. Я очень люблю выпечку, и именно рецепты тортов, пирогов и кексов будут храниться в этой книжечке. 
Поделюсь с вами рецептом одного из самых простых и вкусных тортов на скорую руку.

Сметанник
Для теста: 1/2 стакана сахара, 1/2 чайной ложки гашенной соды, 1 яйцо, 100 гр сметаны, 75 гр сливочного масла, 2 стакана муки. 
Для крема: 350 гр сметаны, 1 стакан сахара.
Яйца взбить с сахаром, добавить сметану, муку, соду, замесить тесто. Глубокую форму смазать маслом, залить в нее тесто и выпекать в духовке 35-40 минут.
По готовности дать остыть, разрезать на 2 коржа. 
Холодную сметану взбить с сахаром. Промазать кремом коржи. 
Сверху можно украсить шоколадом или фруктами. 

 
Я сделала отдельный маленький блокнотик для закаток размером 7,5х14см. Соленья, варенья, компоты... все вкусняшки в одном месте. Для удобства использования миник на кольцах - можно что-то достать или наоборот добавить странички (достаточно иметь в доме дырокол).
Для оформления обложки взяла бумагу American Crafts, карточку из набора SODAlicious - Cook Eat Wash Repeat и карточки-распечатки, картинку баночки с вареньем и деревяшку баночку (покрасила фиолетовым акрилом) с подвеской вишенками. Листы для рецептов нарисованы и порезаны плоттером.

Фирменный рецепт аджики:
Ингредиенты: 2,5кг помидоров, 1 кг моркови, 1 кг кислых яблок (антоновка - самый лучший вариант), 1 кг сладкого перца, 200 г уксуса 9%, 200 г сахара, 1/4 стакана соли, 200 г очищенного чеснока, 10-20 г сухого красного жгучего перца (дозировка зависит от степени желаемой жгучести готовой аджики), 1 стакан подсолнечного масла.

Приготовление: помидоры, морковь, яблоки и перец пропустить через мясорубку, сложить в емкость и варить 1 час (после закипания огонь уменьшить до минимума и периодически помешивать). За 5 минут до готовности добавить сахар, соль, мелко нарубленный чеснок, жгучий перец, уксус и подсолнечное масло. Хорошо размешать. Разложить готовую аджику по стерилизованным банкам и закатать.
Приятного аппетита!


Я сделала блокнот для моей мамочки. Она давно хотела такую малявочку для самых любимых рецептов. Её пожеланием было крепление на кольцах, чтобы можно было добавить/убрать странички или же поменять их местами.
Использовала чудесные коллекции бумаги "MY HOME GARDEN" и "TEA TIME" от  Craft&You Design (Польша). Баночки вырезала из самой бумаги.

Напишу рецепт любимой творожной запеканки, коим поделилась моя подружка. Сладкое я обожаю, но мне на него даже и смотреть вредно. Поэтому я переделала рецепт в направлении правильного питания. 
-300 грамм творога
- 1 яйцо
- 5-6 столовых ложек сметаны или йогурта
- 1 банан
- 4 ст. ложки глюкозы или сахзам по вкусу
- 3-4 столовые ложки манки.
Предварительно разогреваем духовку на 175-180 градусов С.
Все ингредиенты закладываем в блендер и взбиваем. Получается тесто примерно, как на оладьи. 
Форму для выпечки совсем немного смазываем льняным маслом, слегка присыпаем манкой. 
Выливаем тесто в форму.  Сверху выкладываем любые замороженные ягоды Желательно несколько видов, например, вишня, черная смородина, брусника. 
Сверху можно немного присыпать корицей, если любите!. 
Как запеканка приобретет красивый румяный цвет- она готова!

Виктория Соседская


Для задания сделала коробочку 10х15х7 см. В неё поместила карточки, разделители сделала мягкими (так они не падают в коробке), украсила цветочной композицией и буквенным чипбордом.

А теперь небольшой рецепт эклеров (которые очень любит наша Илона))):
Ингредиенты:
вода - 2 стакана
масло сливочное - 200 гр.
мука - 400 гр.
соль - 0,5 ч.л.
сахар - 2 ст.л.
яйцо - 8-9 шт.
Масло, соль сахар и воду в кастрюле довести до кипения, снять с огня. Аккуратно высыпать муку, при этом очень быстро вымешивать, затем охладить 2-3 минуты. В получившуюся массу разбивать  по одному-два яйца, тесто должно получиться гладким и блестящим. Ложкой, выложить на противень тесто, придавая ему форму батончика смоченными в воде пальцами. Следите за тем, чтобы расстояние между "батончиками" было равно их собственной ширине. Выпекать в предварительно разогретой духовке 30-40 минут при 180 градусах, хотя всё зависит от духовки))). Духовку не открывать!!! 
Кому нравится тесто слаще, можете прибавить 1,5 ст.ложки сахарку ))) Ну а крем или другую начинку вы выбирайте сами )) Приятного аппетита ))

Марина Полянская
Greenkova


Я сделала кулинарную книжечку в подарок любимой подруге, размером 10х15 см. В ней 4 раздела: супы, горячие блюда, салаты и выпечка. Мне очень понравился такой миниформат, поэтому хочу и для себя соорудить, тем более, что кухонка у меня маленькая.
Использовала хлопок, синтепон, чтобы обложка и вся конструкция была мягкая, скрапбумагу, чипборд от Wycinanka, стразы.

Я и все мои друзья очень любим одну простую закуску "Ананасовые кольца"
Так как я привыкла все делать на глаз у меня нет точных пропорций, но они и не особо нужны  в этом рецепте. 
Ингредиенты:
сыр, майонез, чеснок, яйца, креветки, кольца ананаса, оливки.
Приготовление:
Сыр и яйца натереть на мелкой терке, смешать с майонезом и добавить туда же толченый чеснок. Делайте по вкусу, не ошибетесь, только масса должна быть густая. 
Эту массу мы выкладываем на колечко ананаса, а сверху выкладываем 3 креветки (если они обычные, если королевские или тигровые, то 1-2 штуки) и парочку оливок. 
Получается очень быстрая и очень вкусная закуска для любой вечеринки или праздника.


У меня сложился походный кулинарный блокнот в кофейных тонах. Такой блокнот удобно брать с собой в путешествие и делать в нем записи местных кулинарных шедевров.
Формат 10-15, обложка лен, бумага Teresa Collins, цветок Prima, чипборд, фишка, шнур.
Внутри листочки тонированные кофе

Курица по-корсикански
Это мой любимый вариант запеченой курицы.
На дно блюда или противня выкладывается ровным слоем картофель порезанный на четвертинки, на него выкладывается лук (желательно белый сладкий) также порезанный на небольшие кусочки. Сбрызгиваем оливковым маслом, солим и перчим. Курицу целиком кладем сверху (можно брать и отдельные части голень или бедро) натираем маслом, добавляем зеленые оливки, помидоры черри (порезать пополам) сверху курицу посыпаем солью и перцем и самое главное розмарином.
В духовку при 180 градусах на полтора часа!
Аромат ммм!! Всем рекомендую! 

Мария Орлова


По заданию я сделала кулинарный органайзер на кольцах для мамы - у неё очень много рецептов, вырезанных из журналов, газет, и т.д. Теперь они будут удобно храниться на кольцах. Вышивка на обложке - тоже моя работа, иногда душа прямо просит посидеть и покорпеть над крестиками...)))

И поделюсь с вами моим коронным рецептом яблочной шарлотки - он очень простой, и у меня получается в 100% случаев, поэтому уже стал дежурным.
Ингредиенты: 1 стакан кефира, 1 стакан сахара, 1 яйцо, 100 гр сливочного масла, пакетик разрыхлителя теста, муки и яблок сколько потребуется.
Приготовление:
Первым делом растапливаем масло. Я это делаю на самой маленькой конфорке на самом медленном огне, без всяких там водяных бань)Смешиваем масло с кефиром, яйцами и сахаром. Добавляем разрыхлитель и муку, и ещё раз тщательно перемешиваем - консистенция получается примерно как на оладьи, густая: Яблоки очищаем от кожуры и сердцевины и нарезаем небольшими кусочками. Укладываем в смазанную маслом форму ровным слоем.
Заливаем яблоки тестом и ставим в духовку при 180 градусах где-то на полчаса. Готовность проверяем спичкой или зубочисткой. Во время приготовления аромат по дому будет распространяться просто нереальный!! :))) Нет ничего лучше для уюта в доме, чем аромат пирога... ;) Шарлотку можно кушать сразу, как только достали из духовки)) Приятного чаепития! ;)

Marina Bocha
У меня получился мини-кулинарник для записей рецептов. Материалы: ткань Tilda, бумага Tilda, Carta Bella, American Craft, шитье, пуговицы, подвеска, шнур и пр.

Екатерина Чернышова
У меня получился кулинарничек 10*10 см
Коптский перплет, внутри крафт-бумага, 60 листочков+3 конвертика

И поделюсь рецептом своих любимых пончиков ))
250 гр творога, 300 гр муки, 1 чл соды, 2 яйца, 100 гр сахара, соль щепотку, ванилин или корица по вкусу.
Все перемешиваю миксером, леплю пончики с дырочкой посередине и выпекаю до золотистого цвета на хорошо разогретой сковороде, масло наливаю чтоб пончики плавали )
Приятного аппетита ))

Итак, задание: сделать кулинарный блокнотик, органайзер, папку, коробку или что-то подобное для хранения кулинарных рецептов (и ни для чего более), размером не больше 10*15. Все остальное - ваша фантазия. Делитесь своими рецептами, будем очень рады!

Победитель этого этапа получит подарок от магазина 1000moments - сертификат на сумму 300 рублей!

Не забывайте про баннер!
С правилами участия в заданиях нашего блога вы можете ознакомиться здесь.
А мы ждем ваши работы до 06.04.2015! 

12 комментариев:

  1. КАК всё красиво и полезно!!!
    а у меня вопрос Оксане Михайловой: где можно купить такие люверсы?

    ОтветитьУдалить
  2. Всем привет! Оксана, спасибо за подробный МК и продолжение! У меня сразу вопрос - второй этап проекта до 19-го? Я ничего не перепутала? У меня открыточки в процессе, а сейчас смотрю, уже третий этап начался...))))
    Ой, девочки, сколько красоты натворили, даже слов нет, чтобы выразить восторг! Очень-очень вдохновилась! Спасибо огромное за рецепты, утащила. Обязательно и своим поделюсь. Девочки, скажите, пожалуйста, а как делается такой вид блокнота - на вертикальной складной подставочке? Может МК где-то есть? Восторгаюсь работами ДК, спасибо за красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, да, Вы не ошиблись, второй этап до 19-го числа. Так что спокойно успеете доделать открытки и продумать какой мини кулинарный блокнотик сделать до 6 апреля)
      Спасибо за комплимент работе дизайн-команды!

      Удалить
    2. И, приоткрою завесу тайны))), как раз на следующей неделе мы планируем опубликовать МК по кулинарному блокноту на вертикальной подставке.

      Удалить
    3. Илона, спасибо огромное! Ой, как здорово, что МК будет! Буду ждать с нетерпением! А блокнот я уже придумала, пока читала задание - у меня будет с рецептами салатов, а то они у меня как-то хаотично хранятся - то в записной книжке, то на распечатках, то в журналах, книгах...А теперь все вместе будут! Одну кулинарную книжечку я для себя делала, в ней храню теперь рецепты заготовок. Теперь будут и салатики в порядке! Спасибо, девочки, от души, очень с Вами интересно!

      Удалить
  3. У Дарьи рецепт борща. а где же главная виновница борща _ СВЕКЛА?
    Очень все красивые и волшебные работы дизайнеров. Жаль я опоздала, увидела только этот этап сейчас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксения А, вы можете до конца этого этапа сделать все 3 работы. Только по предыдущим этапам добавляйте в комментарии. А здесь в линки. Тогда сможете принять участие в итогах этого этапа и всего проекта в целом)

      Удалить
    2. Спасибо за скорый ответ. Обязательно попробую.

      Удалить
  4. Какая красота! Девочки, у меня вопрос к Марии Орловой - где можно достать такой разъемный механизм для скоросшивателя? Смотрела в канцелярском магазине, нет(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Карина, я на Ярмарке мастеров брала, но сейчас они во многих скраповых магазинах появились. Попробуйте ввести в поисковик "скрапбукинг кольцевые механизмы".

      Удалить
    2. Спасибо, поищу. А сегодня мне еще в Комусе сказали, что они в канцелярской природе есть, просто нет в наличии. Буду искать, очень хочу сделать кулинарчик именно с такой системой, очень удобно. Спасибо за идею!

      Удалить
  5. Здравствуйте! подскажите новичку, а что за люверсы вы используете? где такие купить? я сделала обложку, но получился довольно толстый слой - высоты ножки обычного люверса не хватает, а в этих смотрю конструкция какая-то другая?

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!